Оконешниковского муниципального района Омской области
Оценка качества

 

Педагогический коллектив

Воспитатели:

Афонина Анна Викторовна

Должность: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад «Солнышко»»

Образование: среднее специальное  Татарский педагогический колледж, высшее Омская Гуманитарная Академия.

Дата и тема прохождения последней курсовой подготовки:

2017 год «Предшкольная подготовка в условиях реализации ФГОС»

Стаж работы: общий 11 лет. Педагогический 6 лет. В данном учреждении с 01.09.2017 года.

Младший воспитатель: 

Петрушкова Нина Петровна

 

 

 

 

Визитка

1272312022_caukhqvt7onwjuy

 

Режим дня

Режим дня в старшей группе

Режимные моменты Время провидения
Прогулка детей с родителями 7 .40 – 8.00
Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность в соответствии с темой 8.00 – 8.35
Утренняя гимнастика 8.30 – 8.40
Подготовка к завтраку, завтрак 8.40.– 9.05
Разнообразная детская деятельность 9.05 – 9.30
НОД ( непосредственно – образовательная деятельность 9.30 – 10.30
2 завтрак 10.30– 10.40
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.40 – 12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00 – 12.30
Релаксирующая гимнастика 12.30– 12.40
Подготовка ко сну, сон 12.40 – 15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00 – 15.20
Разнообразная детская деятельность 15.20 – 16.20
Подготовка к полднику, полдник 16.20 – 16.35
Разнообразная детская деятельность 16.35– 17.20
Подготовка к прогулке, прогулка.Уход детей домой. 17.20 – 18.30

 

Непосредственная образовательная деятельность

Примерная сетка  НОД в старшей группе №5.

Понедельник:

  1. Речевая, коммуникативная.
  2. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).
  3. Двигательная (в 15.50).

Вторник:

  1. Обучение грамоте / ЧХЛ.
  2. Познавательно – исследовательская: ФЭМП.

Среда:

  1. Познавательно – исследовательская: ФЦКМ.
  2. Музыкальная (в 10.20).
  3. Конструирование.

Четверг:

  1. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).
  2. Двигательная (на свежем воздухе, 11.20).

Пятница:

  1. Речевая.
  2. Музыкальная (в 11.00).
  3. Двигательная (16.50.).
Образовательная программа
ООП ФГОС ДО «Оконешниковский детский сад»
Задачи воспитания и обучения

ОО «Физическое развитие».
1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:
— добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений);
— формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;
— воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.
1. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
ОО «Социально – коммуникативное развитие».
Игровая:
1.Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей, активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультфильмов.
1. Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать свою точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать при помощи аргументации.
Коммуникативная:
1. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
2. Развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника.
3. Стимулировать представления детей о культуре речевого общения.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
1. Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания).
2. Воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к человеческому руду и его результатам.
3. Воспитывать бережливость, разумный способ достойного поведения на основе материального достатка семьи, ограниченности ресурсов воды, электричества в современном социуме.
ОО «Художественно – эстетическое развитие».
Изобразительная:
1. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях (повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по селу) и к разным объектам искусства, природы, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям.
2. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
3. Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатленья, переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу техники и материалы, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его.
Музыкальная:
1. Восприятие – слушание – интерпретация:
— обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки;
— накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов;
— обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.
1. Исполнительство – импровизация – творчество:
— развивать певческие умения детей;
— способствовать освоению детьми умений игрового музицирования;
— стимулировать самостоятельную деятельность детей по импрови-
зации танцев, игр, оркестровок.
Восприятие художественной литературы и фольклора:
1. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.
2. Обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки, метафорические загадки, былины), литературной прозы (сказка-повесть, рассказ с нравственным подтекстом) и поэзии (басни, лирические стихи, литературные загадки с метафорой, поэтические сказки).
3. Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
4. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.
Конструирование:
1. Развивать умение анализировать постройку, выделять крупные, мелкие части, их пропорциональные отношения.
2. Конструирование из природного и бросового материалов: умения выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме.
3. Конструирование из бумаги: создание интересных игрушек для самостоятельных игр с водой и ветром. Освоение обобщенных способов конструирования из бумаги; чтение схем сложения. Освоение приемов оригами.
4. Использование разных материалов для создания интересных композиций; умения планировать процесс создания предмета.
5. Развитие умений сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.
6. Развитие умений адекватно оценить результаты деятельности, стремиться к совершенствованию умений, продуктов деятельности, прислушиваться к оценке и мнению взрослого.
ОО «Познавательное развитие».
Развитие сенсорной культуры. Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует.
1. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
2. Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познавательным свойством предмета.
3. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам.
Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе.
Ребенок открывает мир природы.
1. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтения детей.
2. Обогащать представления детей о многообразии признаков животных и растений, обитающих в разных климатических условиях (жаркого климата юга и холодного севера). Объединять в группы растения и животных по признакам сходства (деревья, кустарники и т.д., рыбы, птицы, звери и т.д.).
3. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Развитие математических представлений.
Делаем первые шаги в математику.
Исследуем и экспериментируем.
1. Активизировать освоенные детьми умения сравнивать (по форме, расположению в пространстве, числовому значению, временным длительностям), измерять, упорядочивать и классифицировать, использовать эти умения с целью самостоятельного познания окружающего мира, освоения картины мира.
2. Развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия), порядка следования и изменений в связи с этим (продвижение по ряду, сущность различий между смежными элементами), измерения объектов мерками разного размера, способов деления целого на части, размещения в пространстве.
3. Развивать умение свободно общаться со взрослыми по поводу игр, обращаться с вопросами и предложениями, в том числе и по поводу игр, упражнений, придуманных и составленных самими детьми.
ОО «Речевое развитие»
1. Развивать связную монологическую речь: учить детей составлять повествовательные рассказы по игрушкам, картинкам, из личного и коллективного опыта.
2. Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
3. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
4. Воспитывать интерес к зыку, желание говорить правильно.

Консультации для родителей
Театр_и_дети

1 (ასლი) 2 (ასლი) 3 (ასლი) 4 (ასლი)

Что_должны_знать_родители_о_ФГОС?

Консультация для родителей

 Жизнь группы

Наша группа
Предметно-развивающая_среда_в_нашей_группе

Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметной среды. Поэтому мы, создавая развивающую среду, стараемся оформить групповую  комнату, учитывая особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерная  принадлежность. Мы стараемся  организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Наш детский сад  реализует образовательную программу «Детство», поэтому все игровые зоны наполнены развивающим содержанием, которое периодически обогащается на поддержание  интереса ребёнка к этой предметной среде.

Родители нашей группы осознают важность потребности детей в движении, общении, познании. Поэтому оказывают материальную поддержку для оснащения предметно-развивающей среды нашей группы. За это мы им безмерно благодарны.

Приглашаем вас заглянуть в нашу группу

Наши праздники
День_дошкольного_работника
В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник всех работников дошкольного образования – День дошкольного работника. Этот праздник ещё совсем молодой, но в нашем учреждении сложилась традиция его проведения. 27 сентября в детском саду прошёл праздничный концерт для всех сотрудников детского сада. На котором, выступали и наши дети. Они пели песни, читали стихи и танцевали. Все номера были яркие, интересные, красивые.

Юбилей_детского_сада

Наш детский  сад в этом году отметил свой 30 летний  юбилей. Празднование юбилейного дня рождения стало настоящим событием для детей, сотрудников и родителей детского сада. Уже при входе ощущалась атмосфера торжества. Пришли поздравить «Юбиляра» самые главные участники этого праздника —  наши дети. На концерте для гостей и родителей звучали прекрасные, мелодичные голоса наших детей.


Новый_2018_год

27 декабря мимо окон МБДОУ «ЦРР д/с «Солнышко» проходил дед Мороз. Заглядывал в окна к ребятам и приветливо махал им рукой. Скрипнула дверь и дед Мороз вошел в здание детского сада и началась сказка…

А сказка непростая, А в подводном царстве Владычицы Морской. Дети пели новогодние песни, танцевали, играли в веселые игры. На прощание Морская Владычица подарила волшебную ракушку в которой оказались новогодние подарки.

День_матери

27 ноября, в рамках проведения ежегодного мероприятия « День Матери» воспитанники группы №5 подготовили праздничный концерт, на котором в исполнении детей звучали трогательные стихи, посвящённые мамам. Юные артисты исполняли песни, танцевали, играли с мамами. В завершение праздника дети подарили своим любимым мамам подарки.

Осень_в_гости_к_нам_пришла

В нашей группе прошло развлекательное мероприятие « Осень к нам пришла». Целью данного мероприятия создать радостное, праздничное настроение у детей. Дети рассказывали стихи, пели песни для Осени, играли.

       

День_открытых_дверей

22 сентября в нашем детском саду прошел День открытых дверей.

День открытых дверей является для нас  одной из форм работы с родителями.

Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация в условиях введения ФГОС. В этот день родители нашей группы имели возможность присутствовать на утренней гимнастике,которую проводила  воспитатель Афонина А.В.

Дети с удовольствием выполняют упражнения под музыкальное сопровождение, в игровой форме, что способствует бодрому началу дня.Дети с радостью отметили присутствие родителей на зарядке.

        

Мамин_день-восьмое_марта

Прекрасный праздничный концерт подготовили ребята с 6 и 5 группы.

День_защитника_Отечества

Праздник «День защитника Отечества» в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Через разнообразные формы работы педагоги детского сада стараются привить эти качества детям. Участники праздника смогли показать силу, выносливость, воображение, то что нужно настоящему солдату. Ну а  педагоги детского сада уверенны, что воспитание чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине начинается в стенах детского сада и от того, как будет воспитан ребёнок будет зависеть будущее России.

              

День_России

В нашем детском саду есть добрая традиция отмечать праздник «День России »

Цель этого праздника:

— способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;

— создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России, о народных старинных традициях (игры, хороводы, забавы)

— создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.

Осень_разноцветная

В нашей группе прошло познавательно- развлекательное мероприятие «Осень разноцветная».

На праздник к детям Осень пришла.

В корзине гостинцы она принесла.

С ней вместе играли, плясали, шутили.

И сладкие фрукты все получили

 

День_мам_2015г.

Накануне праздника «День матери» воспитанники нашей группы поздравили своих мам проведением развлечения «Самая любимая, самая красивая». Дети вместе с мамами с огромным удовольствием участвовали в конкурсах, танцах,  пели песни. Все получили огромный заряд бодрости, веселья и хорошего настроения. По окончании праздника дети подарили мамам поздравительные открытки, изготовленные своими руками. Так же к празднику мы вместе с детьми оформили фотовыставки «Мамины помощники»  и «Моя мама лучшая на свете».  Вот  что у нас получилось:

Фотовыставка "Мамины помощники"

Фотовыставка «Мамины помощники»

Весна_красна

Праздники в детском саду не только приносят радость, но и обогащают жизнь детей, способствуя полному и гармоничному развитию. Подготовка к мероприятию, праздничное оформление, репетиции вызывают у малышей радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей, они проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей

День_весенних_именинников

День рождения в детском саду должен быть веселым, с шутками, загадками, и конечно с играми, песнями и танцами. Такой праздник мы устроили  для весенних именинников.  Дети, под  песню  «Голубой вагон»,  вместе с ведущей праздника: Шмелёвой Светланой Васильевной, «поехали» в весёлое путешествие на «поезде».  Побывали на станции «Весенней» где их встретила «Весна» (Гаврилова Ольга Юрьевна). На этой станции дети пели о весне и играли. Потом отправились на станцию «Танцевальная». Там они танцевали под весёлую музыку. Потом отправились на станцию «Именинная», там их встретила  «Фея дня рождения» (Шестакова Елена Владимировна). Дети спели именинникам хороводную песню «Каравай» и все получили сладкое угощение. Праздник удался, дети были уставшие, но довольные! Эмоций хватило на весь день!

С днем рождения наши весенние именинники! Здоровья вам и удачи!

8_марта

В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
— Это праздник наших мам!
( О. Высотская )

 Этот красивый праздник в начале весны приходит к нам, чтобы выразить любовь к маме, бабушке и другим родным и близким женщинам, девочкам. В марте в нашей группе прошел праздник, посвященный Международному Женскому Дню. Каждый ребёнок своим выступлением, подарком, песней и просто присутствием хотел показать маме, как она ему дорога. Праздник становится еще интереснее, когда в играх принимают участие родители. Благодарим  мам и бабушек, принявших участие в утреннике. С праздником милые женщины!

23_февраля

День защитника Отечества или 23 февраля в детском саду — праздник серьезный.  В течении тематической недели, посвящённой дню  защитника Отечества, мы  рассказывали детям, что такое смелость и отвага, боевая выучка и выручка, разучивали стихи, песни и танцы, посвященные празднику, готовили своими руками подарки папам и дедушкам, оформляли праздничные стенды. 20 февраля в нашей группе, прошёл утренник, посвященный самому  «мужскому» празднику — Дню защитника Отечества.  Дети вместе с папами участвовали в забавных эстафетах и конкурсах,  показали себя сильными, смелыми, умелыми. Ребята с огромным  удовольствием участвовали  в конкурсах и с восторгом наблюдали за соревнованием своих пап. В конце  праздника дети поздравили своих пап и дедушек, подарили им подарки, выполненные своими руками.  Девочки подарили мальчикам  медали как будущим Защитникам Отечества.
Этот семейный  досуг  доставил  всем присутствующим много радостных и волнующих минут. Мы говорим огромное спасибо детям и взрослым за участие в празднике.  От всего сердца поздравляем тех, кто оберегал и оберегает наше Отечество с праздником, благодаря Вам  мы  каждый день просыпаемся  и живем  под мирным голубым чистым небом над головой.

День_зимних_именинников

День рождения — особая дата. Этот праздник ни с чем не сравнить Кто-то мудрый придумал когда-то имениннику радость дарить. Радость встречи веселья улыбок. Пожеланья здоровья и сил. Чтобы счастье безоблачным было. Чтоб успех каждый день приходил!

3 февраля в нашей группе прошёл день именинника. Поздравляли всех детей у которых день рождения зимой. Дети пели и танцевали с клоуном. В конце праздника для всех детей было сладкое угощение

Новый_год

Выставка поделок «Зимняя сказка»

Традиционно  в канун Нового Года наш детский сад организовывает выставку новогодних поделок «Зимняя сказка». Дети и родители нашей группы приняли активное участие в выставке. В этом году участники  порадовали и удивили  своей фантазией и оригинальностью исполнения поделок.

Посмотрите,  что у нас получилось:

Благодарим взрослых и детей принявших участие в выставке.

День_матери

В последнее воскресенье ноября отмечается замечательный праздник — День матери. Невозможно поспорить с тем, что это — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.

В нашей группе прошла тематическая неделя посвящённая дню матери. Дети учили стихи, песни для мам, сделали для них подарки своими руками. Итогом недели стала  фотовыставка «Моя мама лучшая на свете!»

21-300x210

 От чистого сердца,

Простыми словами

Сегодня, друзья,

Мы расскажем о маме.

Мама — это небо! Мама — это свет!

Мама — это счастье! Мамы лучше нет!

Мама — это сказка! Мама — это смех!

Мама — это ласка! Мамы любят всех!

Мама улыбнется, Мама погрустит,

Мама пожалеет, Мама и простит.

Мама — осень золотая, Мама — самая родная,

Мама — это доброта, Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже, Мама все на свете может!

 

День_осенних_именинников

В нашем детском саду есть добрая традиция отмечать праздник  «День именинника»

Цель этого праздника — не только поздравление с днем рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.

У нас в группе прошёл день рождения осенних именинников. Дети активно участвовали во всех конкурсах, пели песни, танцевали. Именинники получали поздравления и добрые пожелания. Праздник завершился вручением сладких подарков.

IMG_0944

Осень_несмеяна

В нашем детском саду был объявлен конкурс на лучшую осеннюю поделку из природного материала на тему: «Щедрой осени дары». Родители средней группы  приняли активное участие, проявив свою фантазию и творческие способности. Поделки были разнообразные: Одни выполнены в технике «аппликации», другие — в виде макетов и композиций, третьи панно. Все поделки получились замечательные. Родители и дети потрудились на славу и были отмечены соответствующей оценкой педагогического коллектива нашего детского сада. Вот что у нас получилось.

По итогам голосования,  победителем в нашей группе стала семья Зевакиной Насти

Победителю вручен похвальный лист

Благодарим родителей и детей принявших участие в выставке.

Тематические недели
День_Победы

Май – время замечательных праздников и добрых дел. 9 Мая – самый Святой праздник для нашей страны, праздник «со слезами на глазах».

В нашей группе № 5 детского сада «Солнышко» 7.05.2018г. прошло  мероприятия, посвящённые празднованию  Победы в Великой Отечественной Войне. Праздничное мероприятия проводилось в форме  тематического занятия, беседы о стойкости, мужестве героев ВОВ.

Ценность таких мероприятий актуальна в наши дни как никогда. Важно сохранить память о войне, помнить, какой дорогой ценой, досталась победа, не допустить возрождения фашизма.

Поход  к памятнику Мемориал погибшим воинам-землякам  стал кульминацией  предшествующего мероприятия, и, несомненно, имел большое значение в формировании духовно-нравственных ценностей, патриотических чувств дошкольников.

Радостную атмосферу праздника создавало и Георгиевские ленточки на груди детей и взрослых, и музыкальное сопровождение.

8_Марта

 8 Марта в детском саду —  праздник, который символизирует собой приход весны. 8 марта –международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты. В этот прелестный день ни одна женщина не остается без внимания и подарков. Маленькие детишки обязательно должны участвовать в этом прелестном празднике, ведь нет ничего трогательнее, чем милый стих о маме или бабушке, произнесенном устами малыша. Детская искренность и непосредственность, несомненно, порадует родителей в этот день. Кроме того, это замечательный повод развлечь детей различными конкурсами, играми и представлениями. 6 марта в нашем учреждении проходили тематические развлечения , посвящённые празднованию Международного женского дня!

Моя_страна – Россия

С 01.11по 10.11 работа в нашей группе была посвящена всероссийскому празднику «День единства России». Воспитатели расширяли знания детей о нашей Родине. Знакомили с символами страны; столицей России; достопримечательностями Москвы. Дети получили и закрепили знания о своей Родине в разнообразных видах деятельности.

Осенний_букет

С 25 по 28 сентября, с целью развития творческого потенциала детей и их родителей, проходила творческая выставка «Осенний букет». Из листьев, цветов, овощей, фруктов, ягод были созданы удивительной красоты осенние букеты.Мы были очень рады  видеть столько интересных поделок. Всем участникам выставки мы выражаем огромную благодарность!

День_Победы

В нашей группе прошла неделя посвященная Дню Победы. На протяжении всей недели воспитатели развивали знания детей о Родине. Знакомили с её историей, с праздником 9 мая. Уточняли знания детей о родной армии о Защитниках  Родины. Знакомили с родом войск, военными профессиями. Воспитывали любовь и уважение к Родине. Итогом недели была экскурсия к мемориалу  Защитников Родины. Там воспитатели провели с детьми беседу на тему: «Защитники Родины», объяснили значение мемориала. Дети возложили цветы к памятнику.

Солнышко!

С  27 по 30 апреля, в нашей группе прошла неделя посвященная солнышку. Воспитатели уточняли и закрепляли  знания детей о солнце, его проявлениях и эффектах, о его необходимости в жизни всего живого. Итогом недели было составление коллективного коллажа: «Солнышко!»

100_0073 (ასლი)

Удивительный_волшебный_мир_книг

С 13 по 17 апреля у нас в группе прошла неделя посвященная книгам. На протяжении всей недели воспитатели  углубляли интерес  детей к литературе, воспитывали желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Расширяли «читательский» опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров. Развивали способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. Продолжали  учить пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, ролям), выразительно читать наизусть  потешки и прибаутки, стихи и поэтические рифмы. Поддерживали желание детей участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста, отражать свои впечатления  о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в различных видах деятельности. Была организована выставка творческих работ рисуем вместе с папой и мамой «Моя любимая сказка».

Приглашаем вас посмотреть работы детей и их родителей:

Изготовление книжек — самоделок

Наши_пернатые_друзья

С 6 по 10 апреля в нашей группе прошла неделя посвящённая перелётным птицам. На протяжении всей недели воспитатели обогащали представления детей о птицах, об образе жизни птиц, особенностях строения и поведения. Поощряли и  поддерживали самостоятельные наблюдения за птицами. Формировали желание заботиться о них, охранять. Развивали эмоции и гуманные чувства детей.

В_окно_повеяло_весной

C 30 марта по 3 апреля у нас в группе прошла тематическая неделя «Весна». На протяжении всей недели дети получали  знания о сезонных изменениях в природе, закрепляли  названия весенних  месяцев,  знакомились  с  особенностями явлений природы, приспособлением растительного и животного мира к изменяющимся условиям окружающей среды весной (стало теплее, ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетели). Дети рисовали на тему «Весна», рассказывали  о весне по картинкам, слушали стихи и песни о весне. Воспитатели давали понятие о том, что нужно бережно относиться к  природе. Воспитывали потребность в общении с природой, любовь к ней, желание любоваться окружающим миром. А ещё дети познакомились со светлым  весенним праздником – пасхой.

Итоговым мероприятием была  деятельность детей в природе: «Наш  огородик» (проращивание семян). Дети посадили лук и с интересом наблюдали за всходами, ухаживали за своим огородиком. Наблюдали за набуханием почек, и появлением листочков. Посмотрите, как это было:

Праздник Светлой Пасхи

Неделя_дошкольного_театра

27 марта весь мир празднует день театра, чествует это великое искусство. И наш детский сад тоже  не остался в стороне. Без праздников детство станет тусклым и не выразительным, поэтому неизменной любовью у детей пользуются  не только праздники, но и волшебные инсценировки, сказки. Дети с большим удовольствием поют, играют, перевоплощаются в того или иного персонажа сказок, переживая происходящие в них события. Это творчество, импровизация, требующее от детей труда и фантазии, а от взрослых выдумки и изобретательности в костюмах и декорациях. Разучивая роль, ребенок проживает ее вместе с героем, учится говорить как он, учится двигаться как он, учится совершать добрые поступки. Ярко и разнообразно с 16 по 27 марта в нашей группе  прошла тематическая «Неделя дошкольного театра».

Итоговым мероприятием стало театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» Дети нашей группы получили огромное удовольствие от перевоплощений в сказочных героев!  Наши воспитанники были замечательными актёрами, а дети других групп и родители, благодарными зрителями.

Зимующие_птицы

С 26 по 30 января мы знакомили детей с зимующими птицами. Тема недели реализовалась через все виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, познавательно –исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную и чтение. Рассматривали с детьми картинки с изображением зимующих птиц, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, проводили беседы, читали о птицах, играли в подвижные игры. Темы по продуктивной деятельности были связаны с зимующими птицами.

Вот что у нас получилось.

Зимние_забавы

Насте  – санки, Славе – лыжи,
Артёму – клюшку и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее –
И на улицу бегом!

В нашем детском саду стало доброй традицией проведение недели зимних игр и забав. Мероприятия с детьми проведенные на этой тематической неделе, дали возможность обогатить содержание прогулок в зимнее время, за счет расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений. Наши дети получили хороший эмоциональный подъем, зарядились позитивной энергией, благодаря развлекательной деятельности на зимних прогулках.

Неделя_безопасности

В нашей группе прошла неделя безопасности, в течение которой мы знакомили детей с правилами  дорожного движения.

Закрепляли представления  детей об опасностях, которые  могут возникнуть в быту, на улице.  Формировали умение находить выход из сложившийся опасной ситуации.

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Дети получили,  и закрепили на практике правила безопасного поведения в разнообразных видах деятельности.

Режимные моменты

Прогулка в весенний парк

*******************************************************************************************************

Наша деятельность
Книжка_на_ладошке
30 августа мы и специалисты Оконешниковской центральной детской библиотеки приняли участие в Международной Акции «Книжка на ладошке-2018». Подготовительная группа № 5 детского сада «Солнышко» с большим удовольствием послушали стихи из сборника «Разноцветная семейка» замечательного советского и российского писателя, драматурга и сценариста, автора детских книг Эдуарда Николаевича Успенского. Познакомились с рассказом Льва Толстого «Филиппок». Эти произведения детям понравились и принесли хорошее настроение.


Мы_за_чистый_поселок

Для кого мы охраняем природу? – Для человека.

От кого мы охраняем природу? — От человека.

Мы живем в прекрасном и живописном уголке России районном посёлке Оконешниково . Если бы каждый из нас не сорил на улице, не загрязнял ни леса, ни поля, ни озера, каким бы ещё более прекрасным стал наш поселок!

Мы провели Акцию «Мы за чистое село».

Акция прошла 4 октября. Дети проходили с рисунками и призывами о чистоте, развешивали таблички со словами и рисунками «Мы за чистое Оконешниково».

Цель акции, Привлечения внимания детей и взрослых к проблеме загрязнения села, это формирование экологической культуры и твёрдого убеждения населения в том, что мусору место на свалке, а не на улице. воспитание бережного отношения к природе чтобы сохранить эту красоту и чистоту.

Надеемся, что наша акция напомнит людям о том, что наш посёлок – это не только место, где мы живем, это наш дом! И хочется, чтобы в доме этом было чисто и уютно. От кого это зависит? Только от каждого из нас! Так давайте сделаем наш дом чище! Вот такой призыв прозвучал в ходе акции.

Поход
Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни.
С самого раннего детства, когда ребенок знакомится с русскими народными подвижными играми, у него развивается интерес и эмоциональная отзывчивость к народному творчеству, двигательную активность.
27 сентября специалисты Центра народной традиционной культуры «Слобода» провели игровую программу на тему «Народные игры и забавы» где показали варианты русских народных подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста, в которые можно играть не только в дома, и во дворе и на природе. В этот день дети с большим удовольствием отправились в поход где их познакомили с окружающей природой с ее жителями, после чего на большой поляне играли в традиционные игры «Ловишка с козликом», «У медведя в бору», которые отражают в своей тематике живой мир, дети с большим удовольствием перетягивали канат, играли в горелки, затем проходила игра — хоровод «Ай, гугу!».
Народные игры не должны быть забыты. Они дают положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость.

Родительское_собрание

2 марта  в нашей группе  прошло нетрадиционное родительское собрание на тему «Поздравим любимых мам с праздником 8 марта!».   В празднично украшенной группе  дети поздравляли  своих любимых мамочек : пели добрые и ласковые песни, танцевали, читали трепетные стихи, проводили конкурсы, викторины. В  завершении праздничного собрания дети вручили своим мама  подарки сделанные с любовью своими руками.

Кино

Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идут туда всей группой.

Там – хорошо, там просто – класс!

Там фильм идет, вокруг темно,

Там что- то не были давно,

Значит, нам пора в кино!!!!!

Кино — всенародно любимое искусство. К нему неравнодушны и взрослые и дети. С целью приобщения к этому виду искусства дети старшей группы совершили коллективный поход в кинотеатр.

Фитбол

Фитбол- гимнастика инновационный метод технологии проводится в нашей группе.

Дети — такие непоседы! Каждую минуту они готовы двигаться — бегать, прыгать, кувыркаться, противоестественно заставлять их сидеть на месте.

Именно в движении закладываются основы крепкого здоровья, движения необходимые ребенку, т.к способствуют развитию его физиологических систем организма.

К одним из современных средств физического воспитания относится фитбол — гимнастика. Фитбол, в переводе с английского означает мяч для опоры. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры.

Он притягивает к себе, стимулирует фантазию и двигательное творчество. Упражнения на фитболе укрепляют мышцы спины, делают позвоночник гибким, здоровым, крепким, а здоровый позвоночник – залог свободного распределения нервных импульсов по организму и нормального функционирования нервной системы.

Воспитатель_года
На базе нашего детского сада прошёл муниципальный этап конкурса «Воспитатель года -2018», где дети нашей группы для госте рассказывали стихи. Дети своим красочным выступлением порадовали гостей праздника.

Зимние_забавы

Вот уже и январь лютый со своими метелями и вьюгами. Не пускает на улицу зимний холод, да усидишь ли в тепле, когда хрусталиками сверкают снежинки, серебром кличут зимние забавы – санки, лыжи, ледяные дорожки.

Дети  старших групп   22 января  вышли на прогулку в «Зимнюю сказку, в страну игр и развлечений».  Мы предложили ребятишкам веселые спортивные игры и соревнования. К этому празднику всем детским садом готовились целую неделю: ежедневно разучивали какую-нибудь новую забаву, пели песенки, вспоминали стишки, строили планы. И вот он этот необычный день. С утра взбудоражен детский сад, завтрак съеден за 5 минут, и  оделись детки быстро, только бы на улицу в гости к «Зимушке».

Ребята с удовольствием играли в такие игры,  как «Лыжные гонки», «Лошадки», «Санный поезд», проведены такие эстафеты, как «Снеговик», «Догонялки»,  а еще очень интересно было участвовать в подвижных играх: «Два Мороза», «Снежки».          Огромную радость доставило детям катание с горки, они с радостью катались на ледянках и санках. С прогулки возвращались все довольные  и  румяные.

Не зря говорят в народе, что в зимний холод всякий молод!

Колядки

В преддверии Нового года по старому стилю самое время колядовать. В «святочное время» с 7 по 19 января пелись на Руси колядки.

Праздник этот самый длинный

Он весёлый и старинный,

Наши прабабушки и  прадедушки

Веселились две недели.

От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки

По дворам ходили в святки.

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Обычай «кликать коляду» был известен по всей Руси: под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями хозяйственного благополучия в будущем земледельческом году; славились хозяева, которые в ответ одаривали колядующих  – пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками.

Музыкальный зал детского сада по-прежнему в новогодней мишуре. 11 января в детском саду прошли Рождественские колядки. Данное мероприятие было организовано с целью знакомства детей со старинными русскими традициями, воспитания чувства коллективизма, дружбы, радости общения.

Основная традиция колядок — петь песни и засевать зерном. Если в будний день рассыпанное зерно — это мусор, то на колядках за такое можно получить пряник. Это ребята усвоили. Ряженые дети-колядовщики с музыкальными инструментами в руках обошли группы и кабинеты сотрудников, исполняя поздравительные песни-колядки.

Хороший эмоциональный настрой подарили «ряженные» детям и сотрудникам детского сада. Они исполнили колядные песни, присказки, заклички, прославляя Коляду.

Символ_года

Традиционно в канун Нового года в нашем детском саду организовывается выставка Новогодних поделок.  Дети и родители нашей группы приняли активное участие в выставке и порадовали всех своими необыкновенными поделками.

Экскурсия

30 ноября была организована экскурсия для детей в «Центр народной культуры «Слобода».

Целью данной экскурсии является – воспитание у дошкольников патриотических чувств через приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Центр народной культуры – новый культурно-образовательный проект для детей, который ориентирован на широкое изучения устного народного творчества, знакомство, о атмосфере национального быта, с традициями обрядовыми праздниками, народными играми, танцами, инструментами
     

Пластилинография

Пластилинография или рисование пластилином – разновидность нетрадиционного рисования. В этом году мы начали заниматься этим видом творчества. Детям очень нравится работать с пластилином. Для создания работ мы берём раскраски и переводим их на картон, затем наносим на рисунок мягкий пластилин. Это и ручной труд, и развитие мелкой моторики рук, и развитие воображения. Изготовление таких пластилиновых картин – увлекательное занятие, дающее радостное удовлетворение от подобного творчества. Вот эти картины мы нарисовали пластилином, и отправили на Всероссийский конкурс «Краски».

Сюжетно-ролевые_игры
Наши достижения
Красный_день_календаря

5 ноября были подведены итоги областного  конкурса детского рисунка «Красный день календаря» в котором Таран Марк получил благодарственное письмо.

Скрытый текст

Результаты  всероссийского конкурса  «Солнечный круг»

I  тур

Алимов Глеб  —  11  баллов

Гергерт Артем —  11 баллов

Гергерт Роман —  11 баллов

Зевакина Анастасия – 11 баллов

Карлов Олег —  9 баллов

Мазепа Матвей —  11 баллов

Силкина Ксения  —  10 баллов

II тур

Алимов Глеб  —  6  баллов

Гергерт Артем —  8 баллов

Гергерт Роман —  8 баллов

Зевакина Анастасия – 8 баллов

Карлов Олег —  8 баллов

Мазепа Матвей —  6 баллов

Силкина Ксения  —  8 баллов

III  тур

Алимов Глеб  —    11 баллов

Гергерт Артем —  12  баллов

Гергерт Роман – 12  баллов

Зевакина Анастасия –  12 баллов

Карлов Олег — 12 баллов

Мазепа Матвей —  12 баллов

Силкина Ксения  —  12 баллов

IV тур

Алимов Глеб  7  баллов

Гергерт Артем  12  баллов

Гергерт Роман  11 баллов

Зевакина Анастасия  7 баллов

Карлов Олег  10 баллов

Мазепа Матвей 10 баллов

Силкина Ксения  7 баллов

Дети получили сертификаты участников конкурса

IMG_1712 (ასლი)

Скрытый текст

Участники конкурса: Котова Соня, Волкова Алина, Баранова Полина

IMG_1715 (ასლი)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *