Оконешниковского муниципального района Омской области
Оценка качества

Педагогический коллектив

Пономарёва  Елена Петровна

Должность: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Солнышко»

Образование: средне —  специальное. Омское педагогическое училище  24.06.1992 год

Дата и тема прохождения последней курсовой подготовки:

2017 год «Реализация содержания оразовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

2014 год «Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями  ФГОС ДО»

Стаж работы: Общий — 30 лет.  Педагогический — 30 лет. В данном учреждении с 08.07.88 года.

Первая квалификационная  категория 29.04.2015 г.

 

ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ

Драч Юлия Александровна

Визитка

 

Режим дня

 

Режимные моменты. Время.
Прогулка детей с родителями 7.40 – 8.00
Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность в соответствии с темой 8.00 – 8.40
Утренняя гимнастика 8.40 – 8.50
Подготовка к завтраку, завтрак 8.50 – 9.10
Разнообразная детская деятельность 9.10 – 9.30
НОД (непосредственная образовательная деятельность) 9.30 – 10.10
2 завтрак 10.10 – 10.20
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.20 – 11.50
Подготовка к обеду, обед 11.50 – 12.25
Релаксирующая гимнастика 12.25 – 12.35
Подготовка ко сну, сон 12.35 – 15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00 – 15.25
Разнообразная детская деятельность 15.25 – 16.15
Подготовка к полднику, полдник 16.15 – 16.30
Разнообразная детская деятельность 16.30 – 17.30
Подготовка к прогулке, прогулка

Уход детей домой

17.30 – 18.30
Непосредственная образовательная деятельность

             Распределение НОД в средней группе №2.

Понедельник:

  1. Музыкальная.
  2. Коммуникативная.

Вторник:

  1. Познавательно — исследовательская (формирование целостной картины мира, ознакомление с окружающим, опытно – экспериментальная деятельность).
  2. Двигательная.

Среда:

  1. Познавательно – исследовательская (формирование элементарных математических представлений).
  2. Восприятие художественной литературы (1 раз в 2 недели).
  3. Двигательная (на свежем воздухе).

Четверг:

  1. Музыкальная.
  2. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

Пятница:

  1. Конструирование.
  2. Двигательная.

 

Образовательная программа
ООП ФГОС ДО «Оконешниковский детский сад»

Задачи воспитания и обучения

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи образовательной деятельности

1.Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений).

2.Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.

3.Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.

4.Развивать творчество в двигательной деятельности.

5.Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

6.Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу.

7.Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

8.Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.

9.Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.

10.Развивать умения элементарно описывать свое самочувствие и привлекать внимание взрослого в случае недомогания.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи образовательной деятельности

1.Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.

2.Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

3.Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать

непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

4.Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи образовательной деятельности

1.Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям).

2.Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.

3.Развивать представления о жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности, формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.

4.Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи образовательной деятельности

1.Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

2.Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение, упорядочивание, классификация.

3.Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.

4.Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).

5.Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.

6.Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.

7.Развивать представления ребенка о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма.

8.Развивать представления о родном городе и стране, гражданско -патриотические чувства.

9.Поддерживать стремление узнавать о других странах и народах мира.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи образовательной деятельности

1.Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

2.Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.

3.Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

4.Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

5.Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

6.Воспитывать интерес к письменным формам речи.

7.Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

8.Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых признаках (композиция, средства языковой выразительности).

9.Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Консультации для родителей

 

Достижения

Жизнь группы

Наша группа
2016-2017_учебный_год

Вот и наступил новый учебный год. Мы подросли и ходим уже в старшую группу. Летом наши родители сделали для нас ремонт, за что мы им очень благодарны.

Каждый день у нас в группе проходят разные занятия: мы играем, лепим, клеим, конструируем, разгадываем ребусы и т.д.

img_20160927_105813 img_20160928_100206 img_20161006_112701

В конце сентября у нас в детском саду прошел детский концерт, посвященный Дню воспитателя и всех дошкольных работников, в котором дети нашей группы пели в большом сводном хоре.

%d1%85%d0%be%d1%80

В начале октября в детском саду прошла выставка поделок «Дары осени». Спасибо родителям и детям, принявшим участие!

img_20161003_105012 img_20161007_171827 img_20161011_115817

21 октября в нашей группе мы провели музыкальный утренник «Осень золотая в гости к нам пришла». Дети читали стихи, пели песни, танцевали, вместе с родителями играли в игры. Получили огромное удовольствие!

image-3 image

Предметно-развивающая_среда_в_нашей_группе

Одно из важных  условий воспитательно -образовательной работы в ДОУ, в соответствии с ФГОС  —  правильная  организация предметно — развивающей среды.

Говорим родителям большое спасибо, за материальную поддержку для её оснащения

 

Застегивать пуговицы и замки-молнии нелегко, т. к. пальцы ребенка еще плохо приспособлены к столь сложным движениям. Но этот процесс – отличная тренировка для развития мелкой моторики рук. Ключ к тому, чтобы научить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы и замки на одежде – это поддержание его интереса. Превратите этот  простой повседневный процесс  в игру, и ваш малыш с удовольствием научится ей. Выбирайте одежду с качественными замками, которые будут легко открываться и надежно закрываться.

Педагогический процесс осуществляется на игровой основе. Ведущие цели связаны с развитием интересов, способностей каждого ребенка, стимулированием активности и самостоятельности, значительно расширяется круг самостоятельных действий детей, развиваются их отношения со взрослыми и сверстниками, открываются новые возможности в познании мира. Все это способствует успешной социализации и культурному развитию ребенка.

 

Наши праздники

День_Матери

Уже стало доброй традицией в конце ноября отмечать замечательный праздник – День матери. В этот день мы предлагаем мамам вместе с детьми поиграть в игры, послушать песни и стихотворения, посмотреть, как их дети умеют танцевать, самим потанцевать с детьми. В общем весело провести время!

Праздник_осени

Вот и заканчивается замечательная пора года — осень. Давайте ещё раз вспомним о ней и поговорим с нашими детьми. Не зря говорят: повторенье — мать ученья.

Что должен знать ребенок дошкольник об осени:
1. Понятие времени года, месяцы осени, первый, второй, последний, сколько их всего, чем отличаются.
2. Какая погода осенью (день-ночь — продолжительность, температура, ветер, осадки, иней, тучи)
3. Что происходит с животными осенью (детеныши, линька – тепло, цвет), есть нечего, запасы, спячка, уходят).
4. Что происходит с птицами осенью (птенцы, есть нечего, запасы, кормушки надо готовить. перелётные, зимующие).
5. Что происходит с растениями осенью (листья, спячка).
6. Как человек осенью одевается, чем занимается.
7. Урожай осенний колхозный и лесной.
8. Осенние праздники и события.
9. Стихотворения / загадки про осень.
10. Осенние поделки из природных материалов.
11. Осенний словарь (иней, похолодало, серое хмурое, пасмурное небо, непогода, слякоть, ветер завывает, резкий, порывистый, месяцы, линять. спячка, миграция, перелетные птицы, кормушка, листопад, золотая осень, урожай, фермер, крестьянин, 1 сентября, день воспитателя, день учителя, день народного единства).
12. Осенние игры и виды деятельности. (сбор гербария и другого природного материала, различение листьев, съедобное-несъедобное, исследование луж, изображение разных месяцев осени, венок из листьев, кораблики в лужах…).

А итогом стал наш замечательный праздник!

Масленица

Масленица – один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длится семь дней. В это время люди веселятся, ходят в гости, устраивают гулянья и кушают блины. Народ прощается с зимой, радуется теплым весенним денькам, и, конечно же, занимается выпеканием вкусных блинов.

И в нашем детском саду прошел этот праздник. Дети играли в народные игры, водили хороводы, «скакали на лошадке». И, конечно же, угощались вкусными блинами.

23_Февраля

23 февраля вся страна отмечает День Российской армии. В нашем детском саду уже стало традицией поздравлять наших любимых папочек. Мы оформили поздравительную фотовыставку «Папочка и я – лучшие друзья!».

Вместе с папами дети участвовали в конкурсе поделок из дерева, бумаги, металла и др. материалов «Поделка с папой». Вот что у нас получилось.

Новый_год

Новый год — любимый праздник детворы, ведь ёлка — праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложить усилия. И вот этот праздник наступил!!!

 

Тематические недели

День_народного_единства

4 ноября вся наша страна отметила День народного единства. Во все времена русские люди любили свою Родину.  Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Вот и дети нашей группы песнями о Родине, танцами, чтением стихотворений тоже отметили этот праздник!

Театр

Мы погрузились в волшебный мир театральной деятельности в детском саду.

Театр – это яркие положительные эмоции, благодаря которым мы имеем возможность управлять формированием духовных потребностей ребенка, обогащать и развивать его личность.

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах по русским народным сказкам.

Сказка радует и нас, взрослых, оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, сочувствием к слабому. Сказка воспитывает нравственность, ведь через сказку дети впервые прикасаются к пониманию добра и зла, трудолюбия и лености, любви и ненависти и другим нравственным понятиям. Легко драматизируются любимые детьми сказки «Репка», «Колобок», «Теремок». Вот такое счастье на лицах наших деток во время и после театрализованных представлений.

 

Режимные моменты

 

Наша деятельность

Театр

В детском саду праздник! К нам приехал Кукольный театр «Сказка» (г. Калачинск). Они частые наши гости.  Их спектакли яркие, красочные, необычные! Вот и в этот раз они показали детям новую сказку «Колючая шубка». Браво актерам – исполнителям! Дети остались очень довольны!

Сюжетные_игры
У детей дошкольного возраста ведущая деятельность — игровая. Сюжетно-ролевая игра помогает малышу окунуться во взрослый мир. На игровой замысел влияет уровень сформированности первичных представлений о людях, их труде. Трехлетний малыш начинает представлять себя взрослым, хочет действовать самостоятельно. Играя, он пробует поступать, как делают взрослые люди, как родители, бабушки, дедушки. Например, девочки берут на себя роль мамы, укладывают кукол спать в кроватку, поют им колыбельные песенки. Мальчики обычно изображают роль папы, «ходят на работу», «зарабатывают деньги», «ездят на машине». После «работы» малыш показывает, как он «приходит домой», «читает газету». И девочки, и мальчики своим голосом, речью, жестами показывают, что они «большие».

Лучший_рисунок_о_зиме

Перед Новым годом в нашей группе был объявлен конкурс семейных талантов «Лучший рисунок о зиме». Приятно, что очень многие родители приняли в нем участие! Вот что у них получилось!

Радуга_талантов

28 апреля в доме культуры проходило награждение талантливых детей нашего района «Радуга талантов», в поздравлении участвовали дети нашей группы.

Театр

21 марта к нам приезжал Кукольный театр г. Пенза с показом представления  «Разноцветная сказка». Это интересная история о том, как злая волшебница Серая Скука украла все краски мира. Спектакль происходил с участием детей.

Дом_культуры

4 апреля мы посетили дом культуры, где стали участниками театрализованной игровой постановки «Сказочный мир театра».

Библиотека

29 марта мы посетили библиотеку, где  для нас провели игру-драматизацию «Переполох  в сказочном лесу», дети были участниками этой игры.

Этикет

Умение жить в обществе людей, проявлять чуткость к окружающим, отзывчивость на доброе, хорошее и неприязнь ко злу формируются с детства. Дети нашей группы скоро пойдут в школу, они самые старшие в детском саду. Но они помнят о том, что в недавнем прошлом были несмышленышами – малышами, ничего не умели делать, всему учились постепенно: играть, дружить, общаться, заботиться друг о друге. Вот и в этот день они сделали игрушки своими руками и подарили их малышам.


Встреча_с_библиотекой

Детям интересно все, что происходит вокруг! Они получают информацию из разных источников: книги, телепередачи, компьютер и т.д.  А 28 февраля к нам пришли работники библиотеки. Дети посмотрели презентацию и услышали увлекательный рассказ о разных породах собак, поделились своими знаниями, рассказали о своих домашних питомцах.

Зимние_забавы

Наверное, каждый из нас с детства хранит в душе теплые воспоминания о зиме. Каждый с трепетом в душе ждал первого снега, чтобы, укутавшись теплее, выбежать во двор.

Точно так же наши дети сегодня ожидают прихода зимы, а мы, уже родители, должны помочь своим чадам испытать все радости этого прекрасного сезона и разнообразить их досуг активными играми на свежем воздухе.

Без классической снежной бабы не обходится ни одна зима. Эта народная забава переходит из поколения в поколение и по-прежнему остается любимым занятием всей детворы в зимнюю пору.

А поваляться, покувыркаться в снегу – это же просто счастье!

Подвижные игры для детей зимой, безусловно, очень полезны, они не только помогают согреться, но и еще развивают в детях выносливость, укрепляют иммунитет и дают возможность выплеснуть эмоции, что также немаловажно.

Любимые детские подвижные игры на прогулке зимой – это, конечно же, катание на санках, коньках, лыжах. Еще одна очень популярная среди ребятни игра – снежки. Без нее не обходится ни одна зимняя прогулка.

Педагог_года

В Оконешниковском районе Омской области прошел финальный этап муниципального районного конкурса «Педагог года — 2018». От МБДОУ «ЦРР ДС “Солнышко”» в конкурсе участвовала воспитатель Попова А.И.

Она провела образовательную деятельность с детьми нашей группы №2. Тема её занятия «Рисование в нетрадиционной форме — каракулеграфия». В «коробке сюрпризов» дети обнаружили фломастеры, цветные карандаши и листы бумаги с нарисованными каракулями.  На что же это похоже? Что может из этого получиться? Для того, чтобы разбудить детскую фантазию, был использован  «волшебный стул для размышлений». Потом дети дорисовывали из небольших каракуль то, что они придумали. Было очень интересно. Ни дети, ни члены жюри не заметили, как пролетело время. Вместе с воспитателем дети оформили выставку получившихся рисунков. Поздравляем Аксану Ивановну с победой в конкурсе!

Чтобы_время_скоротать

28 декабря дети нашей группы были приглашены в детскую библиотеку на удивительную фольклорную встречу «Чтобы время скоротать». Нас встретила Зимушка–Зима со своими забавами, играми и загадками. Ребята показали ей свои знания, читали стихотворения, с азартом участвовали в зимних играх и конкурсах. Хозяйка встречи щедро угощала всех сладостями. Время пролетело незаметно.

Творческая_выставка_Символ_года

Уже стало традицией каждый год проводить в детском саду выставку поделок, выполненных своими руками. В этом году решили, что это будет «Символ года — 2018».

Главным символом новогодней ночи и наступающего года станет Собака.

Помните, чтобы понравиться символу года Желтой Земляной Собаке – вы должны быть активны, веселы и добродушны. Поверьте, даже если изначально это будет даваться нелегко – в дальнейшем ваши старания окупятся сторицей!

Вступая в Новый 2018 год, мы взываем к новому символу, чтобы тот помог начать жизнь с чистого листа, осуществить мечту, стать счастливыми.

Пусть Новый 2018 год Земляной Желтой собаки исполнит все, что вы загадаете или задумаете, 2018 станет удачным, ваша жизнь изменится!

Я_не_верю_в_Деда_Мороза

В каком возрасте дети обычно перестают верить в Деда Мороза?

Многие родители при всей несерьезности вопроса часто совершают очень странную, но очень типичную ошибку. Они как-то пытаются вычислить «правильный» возраст, когда ребенок якобы должен перестать верить в Деда Мороза. В качестве ориентира берутся воспоминания собственного детства, свой ребенок противопоставляется однолеткам («все уже…, а мой, наивный, еще …» или «мой-то уже! а ровесники еще вовсю…!).

И все было бы ничего, но часто это приводит к горькому разочарованию для малыша, если его просвещают раньше времени, или появлению недоверия к родителям, если вполне сознательного ребенка пичкают баснями, в которые он уже не верит.

В реальности «нормального» возраста для того, чтобы рассказать детям про Деда Мороза, нет. Это очень индивидуально — анализируя известные случаи, дети перестают верить в новогоднего деда кто в 5, а кто и в 10…

В принципе, «поздняя» вера в Деда Мороза совершенно не говорит о каких-то психологических проблемах, чрезмерной инфантильности и т.п.

Современные дети перестают верить в этого персонажа обычно на несколько лет раньше, чем их родители и бабушки с дедушками в своем детстве, поэтому сопоставлять не надо! Но это и понятно, современный мир и нынешняя «детская культура» не очень располагает к длительному ношению «розовых очков»…

Что делать, если ребенок сам перестал верить в реальность этого персонажа? Вероятно, именно такой вариант развития событий наиболее правилен и логичен — ребенок сам сопоставит, что к чему, и в один прекрасный день скажет, что подарки под елочку кладет мама, а ни какой не Дед Мороз, а у того персонажа, который приходит на утренники в школу или садик, борода наклеенная.

Тогда можно сказать ребенку, что родители и есть для него самые настоящие волшебники или рассказать ребенку о Деде Морозе, что, конечно, малыш прав, но все же — с давних пор существует такая народная легенда об этом персонаже. И людям всех возрастов иногда хочется поиграть и представить себя добрым зимним волшебником, подарить подарки и привнести в жизнь немного сказки! Можете рассказать ребенку и про Деда Мороза, и про новогодних и рождественских персонажей других народов: Санта-Клауса, святого Николая, Йолупукки и т.д.

А самостоятельно разочаровывать ребенка в существовании Деда Мороза, пожалуй, не стоит — почему бы не продлить милую детскую веру в чудо, ведь новогодние праздники дарят малышам столько замечательных воспоминаний на всю жизнь!

Однако, как уберечь ребенка от разочарований извне? Например, когда он увидит на главной площади города с десяток Деток Морозов, шатающихся в надежде на платное фотографирование, или заметит очевидно ненатуральную бородатость у артиста на утреннике? Можете сказать, что это актеры, которые играют роль Деда Мороза, потому как он сам, настоящий и подлинный зимний кудесник, очень занят подготовкой подарков для ребятишек всей планеты. И вообще, лишний раз людям он показываться не любит.

Опять же, дети очень наблюдательны и «доказательством» могут служить «случайные» детали, оставшиеся после визита Деда в ваш дом в новогоднюю ночь, пока малыш спал — например, следы больших сапог с оттаявшим снегом, ведущие от окна к елке и обратно! Или «оброненная» красная рукавица с нечаянно завалявшимся в ней леденцом, найденная у порога прихожей.

А еще можно сказать ребенку про Деда Мороза, что это такой чудесный волшебник, по-настоящему приходящий только к хорошим маленьким деткам, которые в него верят, а ко взрослым он и не думает приходить. Вот они и думают, что его нет!

В нашем Доме культуры состоялась премьера Новогоднего спектакля «Я не верю в Деда Мороза», на котором мы и побывали. Хочется, чтобы дети подольше верили в чудеса, были уверены в том, что добро всегда побеждает зло.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *