Оконешниковского муниципального района Омской области
Оценка качества

Педагогический коллектив

Пономарёва  Елена Петровна

Должность: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Солнышко»

Образование: средне —  специальное. Омское педагогическое училище  24.06.1992 год

Дата и тема прохождения последней курсовой подготовки:

2017 год «Реализация содержания оразовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

2014 год «Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями  ФГОС ДО»

Стаж работы: Общий — 30 лет.  Педагогический — 30 лет. В данном учреждении с 08.07.88 года.

Первая квалификационная  категория 29.04.2015 г.

 

ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ

Драч Юлия Александровна

Визитка

10006954 (ასლი)

 

Режим дня

Режим дня

Режимные моменты: Время:
Прогулка детей с родителями 7.40 – 8.10
Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность в соответствии с темой  8.10 – 8.35
Утренняя гимнастика 8.35 – 8.45
Подготовка к завтраку, завтрак 8.45 – 9.05
Разнообразная детская деятельность 9.05 – 9.30
НОД (непосредственно образовательная деятельность) 9.30 – 10.25
2 завтрак 10.25 – 10.40
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.40 – 11.50
Подготовка к обеду, обед 11.50 – 12.20
Подготовка ко сну, сон 12.20 – 15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00 – 15.25
Разнообразная детская деятельность 15.25 – 16.15
Подготовка к полднику, полдник 16.15 – 16.35
Разнообразная детская деятельность 16.35 – 17.00
Подготовка к прогулке, прогулка 17.00 – 18.30
Уход детей домой ———
Непосредственная образовательная деятельность

                       НОД в подготовительной группе №2.

Понедельник:

  1. Коммуникативная, речевая.
  2. Конструирование.
  3. Двигательная (на свежем воздухе в 11.20).

Вторник:

  1. Обучение грамоте.
  2. Продуктивная (рисование, лепка, аппликация).
  3. Музыкальная (в 10.55).

Среда:

  1. Познавательно – исследовательская (ФЭМП).
  2. ЧХЛ (1 раз в 2 недели).
  3. Двигательная (16.50 — зал).

Четверг:

  1. Познавательно – исследовательская (ФЦКМ – предметный и социальный мир).
  2. Продуктивная (рисование, лепка, аппликация).
  3. Двигательная (15.20 – зал).

Пятница:

  1. Познавательно – исследовательская (природа, экспериментирование).
  2. Коммуникативная, речевая.
  3. Музыкальная (в 10.50).

Ритмика:   понедельник – 15.30;

пятница – 15.00.

Образовательная программа
ООП ФГОС ДО «Оконешниковский детский сад»

Задачи воспитания и обучения

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи образовательной деятельности

1.Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений).

2.Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.

3.Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.

4.Развивать творчество в двигательной деятельности.

5.Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

6.Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу.

7.Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

8.Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.

9.Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.

10.Развивать умения элементарно описывать свое самочувствие и привлекать внимание взрослого в случае недомогания.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи образовательной деятельности

1.Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.

2.Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

3.Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать

непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

4.Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи образовательной деятельности

1.Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям).

2.Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.

3.Развивать представления о жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности, формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.

4.Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи образовательной деятельности

1.Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

2.Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение, упорядочивание, классификация.

3.Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.

4.Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).

5.Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.

6.Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.

7.Развивать представления ребенка о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма.

8.Развивать представления о родном городе и стране, гражданско -патриотические чувства.

9.Поддерживать стремление узнавать о других странах и народах мира.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи образовательной деятельности

1.Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

2.Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.

3.Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

4.Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

5.Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

6.Воспитывать интерес к письменным формам речи.

7.Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

8.Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых признаках (композиция, средства языковой выразительности).

9.Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Жизнь группы

Наша группа
2016-2017_учебный_год

Вот и наступил новый учебный год. Мы подросли и ходим уже в старшую группу. Летом наши родители сделали для нас ремонт, за что мы им очень благодарны.

Каждый день у нас в группе проходят разные занятия: мы играем, лепим, клеим, конструируем, разгадываем ребусы и т.д.

img_20160927_105813 img_20160928_100206 img_20161006_112701

В конце сентября у нас в детском саду прошел детский концерт, посвященный Дню воспитателя и всех дошкольных работников, в котором дети нашей группы пели в большом сводном хоре.

%d1%85%d0%be%d1%80

В начале октября в детском саду прошла выставка поделок «Дары осени». Спасибо родителям и детям, принявшим участие!

img_20161003_105012 img_20161007_171827 img_20161011_115817

21 октября в нашей группе мы провели музыкальный утренник «Осень золотая в гости к нам пришла». Дети читали стихи, пели песни, танцевали, вместе с родителями играли в игры. Получили огромное удовольствие!

image-3 image

Предметно-развивающая_среда_в_нашей_группе

Одно из важных  условий воспитательно -образовательной работы в ДОУ, в соответствии с ФГОС  —  правильная  организация предметно — развивающей среды.

Говорим родителям большое спасибо, за материальную поддержку для её оснащения

 

Застегивать пуговицы и замки-молнии нелегко, т. к. пальцы ребенка еще плохо приспособлены к столь сложным движениям. Но этот процесс – отличная тренировка для развития мелкой моторики рук. Ключ к тому, чтобы научить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы и замки на одежде – это поддержание его интереса. Превратите этот  простой повседневный процесс  в игру, и ваш малыш с удовольствием научится ей. Выбирайте одежду с качественными замками, которые будут легко открываться и надежно закрываться.

Педагогический процесс осуществляется на игровой основе. Ведущие цели связаны с развитием интересов, способностей каждого ребенка, стимулированием активности и самостоятельности, значительно расширяется круг самостоятельных действий детей, развиваются их отношения со взрослыми и сверстниками, открываются новые возможности в познании мира. Все это способствует успешной социализации и культурному развитию ребенка.

Наши праздники
Масленица

Масленица – один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длится семь дней. В это время люди веселятся, ходят в гости, устраивают гулянья и кушают блины. Народ прощается с зимой, радуется теплым весенним денькам, и, конечно же, занимается выпеканием вкусных блинов.

И в нашем детском саду прошел этот праздник. Дети играли в народные игры, водили хороводы, «скакали на лошадке». И, конечно же, угощались вкусными блинами.

23_Февраля

23 февраля вся страна отмечает День Российской армии. В нашем детском саду уже стало традицией поздравлять наших любимых папочек. Мы оформили поздравительную фотовыставку «Папочка и я – лучшие друзья!».

Вместе с папами дети участвовали в конкурсе поделок из дерева, бумаги, металла и др. материалов «Поделка с папой». Вот что у нас получилось.

Новый_год

Новый год — любимый праздник детворы, ведь ёлка — праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложить усилия. И вот этот праздник наступил!!!

Юбилей_детского_сада

19 апреля прошел 30 летний юбилей детского сада, где в поздравительном концерте участвовали дети нашей группы.

8_Марта

8 марта – один из самых любимых праздников. В этот день получают поздравления девочки, мамы, бабушки. Наши мальчики приготовили очень много сюрпризов для девочек: спели страдания о том, почему же девочки не идут на праздник, разучили стихи – поздравления, но самое большое удовольствие дети получили в играх (стирали и вешали белье, сметали мусор на совок и складывали его в корзину, дарили цветы и т.д.).  Было очень весело!

Новый_2018_год

Каждый ребенок с нетерпением ждет праздника Нового года. Для детей он ассоциируется со сказками и ее героями, подарками от доброго Дедушки Мороза и его внучки Снегурочки. И практически все дети называют этот праздник самым любимым.

В этом году дети нашей группы отправились в необычное путешествие. Дело в том, что Дед Мороз уехал отдыхать по туристической путевке, которую ему вручила Баба Яга, и забыл про праздник. Детям предстояло его найти и напомнить про Новый год. Пока искали, встретили папуасов, восточных красавиц, побывали в Испании. Спасибо родителям, которые приготовили для своих детей замечательные костюмы! Но, самое главное, что никто не остался без подарков!

День_матери

Для каждого человека мама – это самый родной, любимый и важный человек. Именно она, добрая, нежная, ласковая и заботливая, всегда беспокоится о здоровье своего чада, расстраивается, если вышел на улицу без шапки, пришел домой поздно или долго не отвечал на звонки. Всем нам мама дарит возможность жить и радоваться каждому дню, на протяжении всего пути разделяет с нами печали и радости, оберегает от всяческих земных невзгод и вступает в защиту, несмотря ни на что.

В нашей группе не только дети поздравили своих мам (пели песни, читали стихи, приглашали мам в интересные игры), но и папы, которые вместе с дочками приготовили зажигательный танец «Буги — вуги». Огромное им за это спасибо от всех мам! Было очень весело. Зрители (наши любимые мамочки и все присутствующие в зале) были в восторге от такого поздравления.

Осенний_КВН

В этом году праздник осени прошел очень необычно: дети и их родители оказались в Клубе веселых и находчивых. Выбрали членов жюри (молодые специалисты, только начинающие работать в нашем детском саду), которые справедливо оценивали все конкурсы. Участники КВН с завязанными глазами рисовали овощи и фрукты, определяли овощи и фрукты на вкус, вспомнили приметы осени, разгадывали загадки, участвовали в играх — эстафетах.

Не забыли и про музыкальную паузу: дети танцевали и пели песни, читали стихи.

Подсчитав количество заработанных баллов, председатель жюри объявила, что первое место заняли дети, родители – второе место. Каждой команде вручили Почетные грамоты и подарки. Было очень весело и познавательно.

День_дошкольного_работника

День воспитателя и всех работников дошкольного образования официально празднуется 27 сентября, начиная с 2004 года. Этот осенний день выбран не случайно. Именно 27 сентября 1863 года в Санкт-Петербурге был открыт первый детский сад. Его основательница София Люгебиль отличалась новаторскими взглядами в воспитании детей, которые опережали свое время. Практикуемое ей отношение к ребенку, как к полноценному члену общества, широко утвердилось лишь многие годы спустя. Сегодня воспитатель — это важная профессия, а вернее сказать призвание. Именно от воспитателей во многом зависит процесс формирования личности у подрастающего поколения. Так этот праздник прошел у нас.

День_открытых_дверей

22 сентября в нашем детском саду прошел день открытых дверей. Целью его проведения является содействие партнерскому взаимодействию «взрослый — ребенок». Родителям всегда интересно, чем их чадо занимается в детском саду. А в этот день вся деятельность была совместной. Вот что у нас получилось…

 

Праздники_с_родителями

В нашей группе стало традицией отмечать праздники вместе с родителями. И 23 февраля, и 8 Марта провели очень весело: читали стихи, пели песни, играли в игры, танцевали. Родители принимали активное участие! Было очень весело! Такие мероприятия сближают родителей, детей, педагогов.

        

Колядки

Колядки – веселое времяпрепровождение!

Вы когда-нибудь пробовали колядовать вместе с детьми? А ведь это отличный способ сделать праздничное время ярким и запоминающимся.

И в наши дни наряженные взрослые и детвора ходят по дворам и при помощи недлинных песенок — колядок — желают хозяевам счастья и процветания в новом году.

Весь колядующий «коллектив» должен быть одет подобающим образом. Рядятся  в самые яркие одежды — пестрые юбки, бабушкины платки, ленты, бусы, серьги, перстни. Щеки можно разрисовать румянами, накрасить губы. Если после Нового года остались карнавальные маски, они тоже пойдут в дело. Маски могут быть разнообразными: звери, домовые, Баба-яга и вообще сказочные персонажи. Наденьте старую дубленку мехом наружу, украсьте себя небольшими рожками и разноцветными ленточками. Запаситесь конфетти и серпантином, чтобы создать праздничное настроение.

Ну и самое главное – выучите колядки и рождественские песни вместе с детками.
Колядки и рождественские песенки для детей:
1.Динь-динь-динь, звенят звоночки!
К вам пришли сыны и дочки!
Вы колядников встречайте,
Нас улыбкой привечайте!

  1. Коляд-коляд-колядушек,
    Хорош с медком оладушек,
    А без меда не таков,
    Дайте, тетя (или дядя) пирогов!

После колядования не спешите возвращаться домой: устройте на улице снежную битву, скатайте снеговика (если погода позволит), придумайте какую-нибудь забаву. Главное, чтобы в развлечение были вовлечены все колядующие, и никто не остался скучать в сторонке. Все, что получится наколядовать, съешьте вместе с участниками колядок. Устройте чаепитие за общим столом. Специально для детей продолжите праздник дома. Придумайте несколько сценок с участием различных зверей и сказочных персонажей и разыграйте их вместе с детьми.

Мало кто знает, как весело и задорно можно праздновать колядки с детьми в наше время. Но в ваших силах положить начало славной традиции в вашем доме. Попробуйте отмечать колядки каждый год и вовлечь в этот старый славянский праздник друзей и соседей.

Вот и мы весело провели этот праздник!

Выставка_игрушек

Приближается самый сказочный и волшебный праздник, который так любят и дети, и взрослые – Новый год. И, конечно же, праздник не обходится без главной зимней красавицы – новогодней елки, наряжают которую по традиции всей семьей.
Дети всегда с радостью включаются в процесс украшения елки, особенно если взрослые при этом увлеченно рассказывают им о праздничных традициях, о Деде Морозе и Снегурочке, о волшебстве новогодней ночи, получении подарков и исполнении желаний. Очень важно, чтобы родители помогли ребенку прочувствовать атмосферу сказки и радости, которую дарит Новый год, и чтобы совместное украшение елки запомнилось ребенку как счастливое и важное событие. Можно вместе с ребенком заранее изготовить новогодние поделки из бумаги, картона, ткани, еловых шишек, желудей, ваты, ниток и шерсти, и использовать их в качестве елочных игрушек.
Новогодняя елка, украшенная всей семьей – это тот самый подарок, который можно преподнести ребенку без лишних затрат. Подобный подарок дороже любых материальных богатств. Новый год – это, в первую очередь, семейный праздник, который должен означать единение близких и родных.
Счастливого Нового года и Рождества!
Вот такие игрушки сделали для украшения елки наши дети вместе со своими родителями. Разве не красота?

День_матери

День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола
Безусловно, День матери — это один из самых трогательных праздников, потому что все мы с детства и до своих последних дней несем в своей душе единственный и неповторимый образ — образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить несмотря ни на что.
Мама — в целом мире слов не хватит,
Чтоб за все тебя благодарить.
За бессонные моменты у кровати,
И за слезы горькие обид.
За поддержку и твою заботу,
Воспитанья первые шаги,
И за каждую нелегкую субботу,
Что ты посвящала нам одним.
За улыбку, греющую сердце,
За объятия любимых рук,
Мамочка — ты лучше всех на свете!
Героиня, Женщина и Друг.
Наши дети присоединились к поздравлениям! Вот как это было……

dsc00026 dsc00046 dsc00052

День_народного_единства

В старших группах нашего детского сада прошло тематическое мероприятие, посвященное Дню народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину, слагал о ней песни, пословицы, стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
Проведение таких мероприятий помогает воспитывать чувство любви к Родине, гордости за нее, за народ, населяющий Россию.
Мы надеемся, что еще одна искорка любви к своей Родине зажглась в душе каждого ребенка.
С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет —
На подвиг и на труд.
Единство государства,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой.
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев,
Живем одной судьбой.
Сегодня «День Единства»
Мы празднуем с тобой.

img_20161103_101231 img_20161103_102550 img_20161103_103352

День_матери

Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА — МА!

В нашей группе прошел большой праздник – День матери. Дети читали стихи, пели песни, танцевали для своих мам. Мамы вместе со своими детьми приготовили красивый танец. Праздник получился очень добрый и светлый. Большое спасибо МАМЫ!

Осенний_бал

Есть в разгаре осени
Праздник необычный, —
Небо блещет просинью,
Солнцем симпатичным.
Только называется он
Не парадным словом, —
Праздник именуют
Днем человека пожилого.
Это — мудрых праздник, —
Мудрых и достойных,
С возрастом — по-разному
На печаль настроенных.

День_пожилого_человека

Старость нужно уважать,
Старость нужно почитать
Где перевести через дорогу,
Где доброе слово сказать,
Ведь это совсем немного,
Чтобы людям пожилым радость дарить
И за подаренную жизнь их отблагодарить.

День пожилого человека – очень значимый день в жизни каждого человека. Мы не оставили этот праздник без внимания – поздравили наших бабушек: играли с бабушками, танцевали для них, а как красиво пели бабушки для своих внучат. Праздник получился замечательным!

8_марта

Это первый праздник весны – самого прекрасного времени года. 8 марта мы поздравляем наших мам, бабушек, сестричек, знакомых девочек: приготовили и вручили подарки, выучили и прочитали стихи, пели песни, танцевали. Вот как это было!

23_февраля

В этот день мы поздравляем наших мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдет почетная миссия – защищать Родину.

IMG_20150302_095111 (ასლი)

Новый_год

Выставка поделок «Зимняя сказка»

Ежегодно в канун Нового года в нашем детском саду проходит выставка поделок «Зимняя сказка». Это уже стало традицией. И наши малыши вместе со своими родителями приняли в ней участие. Вот что у нас получилось.

 

Благодарим всех взрослых и детей за участие в выставке.

День_матери

Её руки, как ангела крылья,
Её сердце открыто для нас
Если что-то с ребёнком случится,
Сердце маме подскажет тот час.

Осень_несмеяна

Выставка «Дары осени»

Умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, композиции закладывается с детства. В связи с этим мы проводим выставки работ из природного материала. Выставка поделок «Дары осени» проходила, как итоговое мероприятие тематической надели «Осень золотая».  Участие  приняли почти все дети, совместно с родителями. Все поделки были выполнены с душой и огромной фантазией. Использование природного материала и подручных средств сделало поделки особенно интересными и необычными. Огромное спасибо всем нашим родителям, за оказываемую помощь и поддержку во всех наших начинаниях и задумках.

По итогам голосования,  победителем в нашей группе стала семья  Симонцева Максима

Победителю вручен похвальный лист

Тематические недели
День_Победы

8  мая прошло тематическое занятие посвященное празднику «День Победы», где закрепили и систематизировали знания об основных событиях Великой Отечественной войны и ее героях.


Как_прекрасно_слово_мама

Дети нашей группы – частые посетители библиотеки. 29 октября мы побывали на видео – дайджесте «Как прекрасно слово мама!» Мы посмотрели видео с чтением   стихов сверстниками, прочитали и обсудили рассказы   И. Газмановой «Волшебная семья», М. Дружининой «Девочка наоборот».  Мальчишки и девчонки пообещали постараться ежедневно делать жизнь мам немного легче и праздничнее.  В завершении мероприятия дети с удовольствием посетили игровую зону   библиотеки.

Осенний_букет

Уже стало традицией каждую осень проводить выставку поделок из природного материала. В этом году выставка называлась «Осенний букет». Родители в очередной раз показали, что они люди творческие. Спасибо им за участие!

             

Неделя_детской_книги

С самого раннего детства книга является нашим постоянным другом, советчиком.

Представьте себе, насколько бы пустой стала наша жизнь без книг. Такое и вообразить-то просто невозможно. Книга – наш спутник с первых дней жизни. Казалось бы, малыш ещё мало что понимает, но слыша ритмичный слог стихотворения, интересную сказку пытается прислушаться к приятным звукам и понять что-то своё. Сложно переоценить воспитательное значение первых книг, которые предстают перед глазами детей.

Книги, окружающие нас с первых дней  жизни, служат воспитанию необходимых навыков и формированию личности. Важное предназначение книг заключается в том, что они расширяют наше представление о Вселенной, знакомят с миром природы, с вещами, которые находятся в нашем окружении, учат нас жизни. Детям книги помогают активно овладевать речью, помогают почувствовать певучесть и выразительность родного слова.

У нас в группе прошла «Неделя детской книги», итоговым мероприятием которой было изготовление книжки своими руками. Вот что у нас получилось.

Оконешниковская центральная детская библиотека 4 апреля присоединилась к областной акции «Читаем детям вслух». Тема акции: «Сказки народов Омского Прииртышья». В этот день библиотекари читали дошкольникам сказки разных народов, проживающих на территории нашей области. В ходе небольшой беседы дети узнали о традициях, обычаях казахов и украинцев – одних из самых многочисленных народов проживающих в Омской области. Ребята познакомились с украинской сказкой «Кошелёчек», (о том, как мужик волов продавал), казахской сказкой «Чудесная шуба Алдар–Косе» (о хитром Алдар–Косе, перехитрившего богатого бая), с русской сказкой «Как мужик гусей делил», с мордовской сказкой «Как собака друга искала». После громкого чтения сказок библиотекари с ребятами обсудили прочитанное.

День_космонавтики

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.

Мы тоже рассказываем детям о космосе и космонавтах: читаем книги, показываем картинки, рассматриваем глобус звездного неба,  играем с детьми в игры на космическую тему, учим  стихи, отгадываем интересные загадки

Итоговым мероприятием прошла тематическая деятельность с песнями, играми, танцами.

Цирк

Cегодня среди множества существующих детских развлечений на одном из первых мест, конечно же, стоит цирк.

Цирк — это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспитывает характер и учит побеждать свои слабости.

В нашем дошкольном учреждении развитию творчества у детей придается большое значение, так как без умения творчески мыслить, смело воплощать свои фантазии в рисунках, поделках, театрализованной деятельности невозможно полноценное развитие личности.

Вот наступил долгожданный день! К нам приехал ЦИРК!

          

Музей

В нашем Оконешниковском краеведческом музее проводилась необычная выставка. Она была посвящена истории открыток.

Открытка или открытое письмо не имеет определенного дня рождения. Был длинный путь ее развития и превращения в привычный для нас вид. Но тем не менее конец 19 века историки считают периодом расцвета искусства создания открытки.

Открытка являлась одним из видов почтовой связи. В наше время это стало мало актуальным, так как появились более скоростные варианты передачи информации (сотовая связь, интернет). Сегодня мы воспринимаем открытку, как атрибут праздника и способ поздравления.

Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году. Считается, что дальними предками открытых писем были русские народные или лубочные картинки. Это были гравированные листы, которые раскрашивались в ручную. С помощью них в старину украшали жилища крестьяне и ремесленники.

Лубочными картинками для красоты оклеивали старинные сундуки, ими украшали стены своих крестьянских изб многие бедняки. Сам по себе лубок был источником информации: он служил для поучения и развлечения, украшения и обучения. Картинки были для простого народа подобием учебников по истории и географии, они высмеивали пороки и показывали добродетельные образцы поведения. По этим картинкам люди узнавали об архитектурных ценностях, удивительных местах, диковинных существах.

Со временем лубочные картинки были заменены фотографиями. Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: «Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895года».
В России поздравительные карточки появились в конце 19 века. Среди первых русских издательств, выпускавших иллюстрированные открытки в России, называют «Комитет попечения о сестрах милосердия русско-турецкой войны». Эта организация сыграла очень важную роль в процессе развития отечественной открытки в начале 19 века.
В современном мире разнообразию открыток нет предела. На прилавках магазинов можно встретить открытки в виде животных, цветов, насекомых, машин. Люди стали изготавливать открытки своими руками. И до сих пор ни один праздник и ни одно поздравление не обходится без яркой красочной открытки.

Детям_о_театре

Театр – это праздник, это фантастический мир, где много удивительного. В театре есть актёры и музыканты, авторы и режиссёры, декорации и костюмы. Есть целая армия людей, обеспечивающих бесперебойную работу театрального царства.
Но обо всём этом даже и не задумываешься, когда смотришь на сцену, где идёт действо, захватывающее тебя. Ты попадаешь в иной мир, который существует здесь и сейчас на этой сценической площадке, сочувствуешь и сопереживаешь героям, смеёшься и плачешь.
Театр ранее и театр сейчас занимает значимое место в нравственном и эстетическом воспитании человека любого возраста.
Народу – то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, —
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь!

К нам в детский сад приезжал Омский театр кукол. Дети посмотрели спектакль << Зимняя сказка “Приключения Снеговичка”>> .

Неделя_детской_книги

У  нас в группе прошла «Неделя детской книги». Её цель: воспитание потребности и желания «читать» книги, бережно относиться  к ним. Мы рассказывали детям о творчестве К.И.Чуковского. По его творчеству оформили выставку книг. Организовали видеопросмотр  экранизированных произведений  К.И.Чуковского ( «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха»и другие) Очень весело и с пользой провели время.

IMG_20150423_165542 (ასლი)

Режимные моменты
Наша деятельность
Сюжетные_игры
У детей дошкольного возраста ведущая деятельность — игровая. Сюжетно-ролевая игра помогает малышу окунуться во взрослый мир. На игровой замысел влияет уровень сформированности первичных представлений о людях, их труде. Трехлетний малыш начинает представлять себя взрослым, хочет действовать самостоятельно. Играя, он пробует поступать, как делают взрослые люди, как родители, бабушки, дедушки. Например, девочки берут на себя роль мамы, укладывают кукол спать в кроватку, поют им колыбельные песенки. Мальчики обычно изображают роль папы, «ходят на работу», «зарабатывают деньги», «ездят на машине». После «работы» малыш показывает, как он «приходит домой», «читает газету». И девочки, и мальчики своим голосом, речью, жестами показывают, что они «большие».

Лучший_рисунок_о_зиме

Перед Новым годом в нашей группе был объявлен конкурс семейных талантов «Лучший рисунок о зиме». Приятно, что очень многие родители приняли в нем участие! Вот что у них получилось!

Радуга_талантов

28 апреля в доме культуры проходило награждение талантливых детей нашего района «Радуга талантов», в поздравлении участвовали дети нашей группы.

Театр

21 марта к нам приезжал Кукольный театр г. Пенза с показом представления  «Разноцветная сказка». Это интересная история о том, как злая волшебница Серая Скука украла все краски мира. Спектакль происходил с участием детей.

Дом_культуры

4 апреля мы посетили дом культуры, где стали участниками театрализованной игровой постановки «Сказочный мир театра».

Библиотека

29 марта мы посетили библиотеку, где  для нас провели игру-драматизацию «Переполох  в сказочном лесу», дети были участниками этой игры.

Этикет

Умение жить в обществе людей, проявлять чуткость к окружающим, отзывчивость на доброе, хорошее и неприязнь ко злу формируются с детства. Дети нашей группы скоро пойдут в школу, они самые старшие в детском саду. Но они помнят о том, что в недавнем прошлом были несмышленышами – малышами, ничего не умели делать, всему учились постепенно: играть, дружить, общаться, заботиться друг о друге. Вот и в этот день они сделали игрушки своими руками и подарили их малышам.


Встреча_с_библиотекой

Детям интересно все, что происходит вокруг! Они получают информацию из разных источников: книги, телепередачи, компьютер и т.д.  А 28 февраля к нам пришли работники библиотеки. Дети посмотрели презентацию и услышали увлекательный рассказ о разных породах собак, поделились своими знаниями, рассказали о своих домашних питомцах.

Зимние_забавы

Наверное, каждый из нас с детства хранит в душе теплые воспоминания о зиме. Каждый с трепетом в душе ждал первого снега, чтобы, укутавшись теплее, выбежать во двор.

Точно так же наши дети сегодня ожидают прихода зимы, а мы, уже родители, должны помочь своим чадам испытать все радости этого прекрасного сезона и разнообразить их досуг активными играми на свежем воздухе.

Без классической снежной бабы не обходится ни одна зима. Эта народная забава переходит из поколения в поколение и по-прежнему остается любимым занятием всей детворы в зимнюю пору.

А поваляться, покувыркаться в снегу – это же просто счастье!

Подвижные игры для детей зимой, безусловно, очень полезны, они не только помогают согреться, но и еще развивают в детях выносливость, укрепляют иммунитет и дают возможность выплеснуть эмоции, что также немаловажно.

Любимые детские подвижные игры на прогулке зимой – это, конечно же, катание на санках, коньках, лыжах. Еще одна очень популярная среди ребятни игра – снежки. Без нее не обходится ни одна зимняя прогулка.

Педагог_года

В Оконешниковском районе Омской области прошел финальный этап муниципального районного конкурса «Педагог года — 2018». От МБДОУ «ЦРР ДС “Солнышко”» в конкурсе участвовала воспитатель Попова А.И.

Она провела образовательную деятельность с детьми нашей группы №2. Тема её занятия «Рисование в нетрадиционной форме — каракулеграфия». В «коробке сюрпризов» дети обнаружили фломастеры, цветные карандаши и листы бумаги с нарисованными каракулями.  На что же это похоже? Что может из этого получиться? Для того, чтобы разбудить детскую фантазию, был использован  «волшебный стул для размышлений». Потом дети дорисовывали из небольших каракуль то, что они придумали. Было очень интересно. Ни дети, ни члены жюри не заметили, как пролетело время. Вместе с воспитателем дети оформили выставку получившихся рисунков. Поздравляем Аксану Ивановну с победой в конкурсе!

Чтобы_время_скоротать

28 декабря дети нашей группы были приглашены в детскую библиотеку на удивительную фольклорную встречу «Чтобы время скоротать». Нас встретила Зимушка–Зима со своими забавами, играми и загадками. Ребята показали ей свои знания, читали стихотворения, с азартом участвовали в зимних играх и конкурсах. Хозяйка встречи щедро угощала всех сладостями. Время пролетело незаметно.

Творческая_выставка_Символ_года

Уже стало традицией каждый год проводить в детском саду выставку поделок, выполненных своими руками. В этом году решили, что это будет «Символ года — 2018».

Главным символом новогодней ночи и наступающего года станет Собака.

Помните, чтобы понравиться символу года Желтой Земляной Собаке – вы должны быть активны, веселы и добродушны. Поверьте, даже если изначально это будет даваться нелегко – в дальнейшем ваши старания окупятся сторицей!

Вступая в Новый 2018 год, мы взываем к новому символу, чтобы тот помог начать жизнь с чистого листа, осуществить мечту, стать счастливыми.

Пусть Новый 2018 год Земляной Желтой собаки исполнит все, что вы загадаете или задумаете, 2018 станет удачным, ваша жизнь изменится!

Я_не_верю_в_Деда_Мороза

В каком возрасте дети обычно перестают верить в Деда Мороза?

Многие родители при всей несерьезности вопроса часто совершают очень странную, но очень типичную ошибку. Они как-то пытаются вычислить «правильный» возраст, когда ребенок якобы должен перестать верить в Деда Мороза. В качестве ориентира берутся воспоминания собственного детства, свой ребенок противопоставляется однолеткам («все уже…, а мой, наивный, еще …» или «мой-то уже! а ровесники еще вовсю…!).

И все было бы ничего, но часто это приводит к горькому разочарованию для малыша, если его просвещают раньше времени, или появлению недоверия к родителям, если вполне сознательного ребенка пичкают баснями, в которые он уже не верит.

В реальности «нормального» возраста для того, чтобы рассказать детям про Деда Мороза, нет. Это очень индивидуально — анализируя известные случаи, дети перестают верить в новогоднего деда кто в 5, а кто и в 10…

В принципе, «поздняя» вера в Деда Мороза совершенно не говорит о каких-то психологических проблемах, чрезмерной инфантильности и т.п.

Современные дети перестают верить в этого персонажа обычно на несколько лет раньше, чем их родители и бабушки с дедушками в своем детстве, поэтому сопоставлять не надо! Но это и понятно, современный мир и нынешняя «детская культура» не очень располагает к длительному ношению «розовых очков»…

Что делать, если ребенок сам перестал верить в реальность этого персонажа? Вероятно, именно такой вариант развития событий наиболее правилен и логичен — ребенок сам сопоставит, что к чему, и в один прекрасный день скажет, что подарки под елочку кладет мама, а ни какой не Дед Мороз, а у того персонажа, который приходит на утренники в школу или садик, борода наклеенная.

Тогда можно сказать ребенку, что родители и есть для него самые настоящие волшебники или рассказать ребенку о Деде Морозе, что, конечно, малыш прав, но все же — с давних пор существует такая народная легенда об этом персонаже. И людям всех возрастов иногда хочется поиграть и представить себя добрым зимним волшебником, подарить подарки и привнести в жизнь немного сказки! Можете рассказать ребенку и про Деда Мороза, и про новогодних и рождественских персонажей других народов: Санта-Клауса, святого Николая, Йолупукки и т.д.

А самостоятельно разочаровывать ребенка в существовании Деда Мороза, пожалуй, не стоит — почему бы не продлить милую детскую веру в чудо, ведь новогодние праздники дарят малышам столько замечательных воспоминаний на всю жизнь!

Однако, как уберечь ребенка от разочарований извне? Например, когда он увидит на главной площади города с десяток Деток Морозов, шатающихся в надежде на платное фотографирование, или заметит очевидно ненатуральную бородатость у артиста на утреннике? Можете сказать, что это актеры, которые играют роль Деда Мороза, потому как он сам, настоящий и подлинный зимний кудесник, очень занят подготовкой подарков для ребятишек всей планеты. И вообще, лишний раз людям он показываться не любит.

Опять же, дети очень наблюдательны и «доказательством» могут служить «случайные» детали, оставшиеся после визита Деда в ваш дом в новогоднюю ночь, пока малыш спал — например, следы больших сапог с оттаявшим снегом, ведущие от окна к елке и обратно! Или «оброненная» красная рукавица с нечаянно завалявшимся в ней леденцом, найденная у порога прихожей.

А еще можно сказать ребенку про Деда Мороза, что это такой чудесный волшебник, по-настоящему приходящий только к хорошим маленьким деткам, которые в него верят, а ко взрослым он и не думает приходить. Вот они и думают, что его нет!

В нашем Доме культуры состоялась премьера Новогоднего спектакля «Я не верю в Деда Мороза», на котором мы и побывали. Хочется, чтобы дети подольше верили в чудеса, были уверены в том, что добро всегда побеждает зло.

Кукольный_театр

И снова к нашим детям приехал Калачинский кукольный театр с постановкой «Гном Бом и Волшебная книга». Детям была рассказана поучительная история о том, что может произойти, если пользоваться чужими вещами без разрешения. Спасибо актерам!

Светлая_Пасха

Пасха — это один из самых Великих и знаменательных христианских праздников.
Он любим, как взрослыми, так и детьми.
У нас в Оконешниково был объявлен Муниципальный конкурс на лучшую поделку «Светлая пасха». 10 семей из нашей группы откликнулись и приняли участие в этом конкурсе. Вот фотографии только нескольких поделок.

Зажги_свою_звезду

В марте и апреле 2017 года на территории Оконешниковского муниципального района среди дошкольников был объявлен конкурс «Зажги свою звезду». Дети нашей группы приняли в этом конкурсе активное участие: девочки спели песню, вместе с мальчиками танцевали под песню о детской дружбе. Но больше всего всем понравилась хореографическая постановка «Отмените войну», в которой прозвучало обращение ко всем взрослым прекратить военные действия, так как в них «погибают невинные дети».

                

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *